Пятница, 17.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. 1

В воспитании патриотизма и гражданственности уроки истории и обществознания играют большую роль.

Практически на каждом уроке истории рассматривается деятельность исторических личностей. Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан - примеров для подражания. Изучение деятельности великих личностей направлено на осмысление роли личности в истории, от которых зависит судьбы народов и судьбы страны.

Для лучшего осмысления учениками событий истории, деятельности людей, для лучшего понимания ценности единства народа, его патриотизма и гражданского долга в годы монгольского нашествия, польско-литовской интервенции, Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны и других переломных событий используется: проблемно-диалогическая технология ведения урока; работа с в документами; защита реферата, презентации о личностях: героях, полководцах, правителях, общественных деятелях; создание видеопрезентации; исследования и проекты.

Особое внимание при изучении тем, связанных с героическим прошлым, важно уделять подбору такого материала, который вызывал бы отклик в умах и сердцах детей, заставлял бы их сопереживать и гордиться своей страной, своими предками, размышлять над поступками людей.

Наиболее эффективно задачи гражданско-патриотического воспитания позволяет решать материал следующих тем: «Походы Батыя на Русь», «Борьба русских земель с западными завоевателями», «Освободительная война против польских, немецких и шведских  интервентов», «Преобразования Петра I», «Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков)», «Отечественная война 1812 г.», «Крымская война», «Россия в Первой мировой войне», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» и многие другие.

Я считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связано с краеведением. Изучение прошлого своей семьи, школы, города, района, области дает возможность побудить ребенка к изучению родословной своей семьи, истории своего края и общей истории человечества. Этому также способствуют музейные уроки, экскурсии в  школьные и городские музеи, поисковая и исследовательская деятельность на базе музея

Курс обществознания позволяет учащимся успешно ориентироваться в социальной реальности, приобретать опыт освоения социальных ролей. Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей на моих уроках осуществляется в следующих формах: исследовательские работы,  правовые конкурсы знаний: «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», «Знатоки Конституции», «Символы государства», «Я - гражданин»; презентации и дискуссии по темам «Идеология – за и против»; «Права ребенка в России»; правовые конференции и ролевые игры «Выборы», «Правовое государство и гражданское общество» и т.д. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, области и страны в целом.

На своих уроках и во внеурочной деятельности учу детей понимать и уважать других людей, другие культуры, проявлять толерантность, воспринимать плюрализм мнений. Свои уроки пытаюсь строить таким образом, чтобы ребята становились активными участниками процесса и формировали свою собственную точку зрения на исторические события и явления.

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.2

1.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. 2010г.

2.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» 5 октября 2010 г

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Miledi (29.05.2021)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск