Пятница, 17.05.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания с целью формирования творческих способностей учащихся

Мы живем в постоянно меняющимся мире. Развитие в условиях стремительных перемен, становление информационного общества, доминирование информационно-коммуникационных технологий, потребовало кардинальных изменений в системе образования. Современные дети подвержены различным испытаниям. Но, они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. Использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов стало необходимостью.

Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении уроков могут быть использованы:

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • образовательные  ресурсы сети Интернет;
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

Различные задания интерактивного характера можно выполнять с помощью флеш - игр, интерактивных карт, имитационных компьютерных моделей. С помощью имитационной компьютерной  модели можно реконструировать  фрагменты исторического процесса; глубже понять смысл и значение некоторых событий; спрогнозировать события экономического и политического характера.

При работе над понятиями можно использовать диктант, но учащимся больше нравятся филворды на компьютере. Такая работа с понятиями развивает память, системное видение материала.

 Работа с учебным текстом на компьютере, например, вставить пропущенные    слова, написать правильно термин, задание «разгадайте путаницу» и т.п. активизирует мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, формирует критическое мышление, а групповая работа - развивает коммуникационные умения.

Электронный учебник отличается разнообразием заданий: словарь понятий, хрестоматия, интересные факты, интерактивные тесты. Также  возможно использование анимационной карты, анимационных схем, видео, иллюстраций, документов, а также контурной карты. При работе с контурной картой учащиеся  могут, использовав палитру, раскрасить территории, нанести условные знаки, заполнить легенду карты. Карту можно сохранить, распечатать.

Такой вид задания помогает развивать системное видение, т.е. устанавливать связи, структурировать материал. 

Задания «Лингвистический конструктор», «Угадай-ка» (по характеристике узнать историческую личность) помогают развивать диалогичность мышления, умения видеть противоречия и  также логическое мышление.

Использование интерактивных лекций, фильмов, электронных тренажеров и репетиторов на разных этапах уроков позволяет повысить эффективность обучения.  

ИКТ могут применяться на всех этапах урока. На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, упростить восприятие учениками сложных тем.  На этапе закрепления и контроля электронные тестовые задания и тренажеры дают возможность более объективно оценить знания ученика.  

ИКТ  помогает подготовить творческую личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Miledi (29.05.2021)
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск